Морской якорь - Якорь Википедия
Усилие, которое якорь может воспринять, не перемещаясь и не выходя из грунта, называется держащей силой. Уильям Голдинг. Вацлав Гавел [1]. Джозеф Конрад.ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА
Ближний бой. Последние записи в блоге Вопросы и ответы. Исследуйте вики Вики Сообщества.
Эффективность якоря оценивается коэффициентом держащей силы — отношением держащей силы к весу якоря. Появился якорь в том виде, в каком мы его себе представляем еще в далеком Vст. Плиний приписывает изобретение якоря греку Евлампию, а другие говорят, что его изобрел царь Мидас. В античное время якоря делали из дерева. Деревянное тело якоря - веретено вставляли в середину деревянной поперечины - штока, по всей длине которого проходило отверстие его выжигали раскаленным металлом и заполняли свинцом.
Якорь англ. Усилие, которое якорь может воспринять, не перемещаясь и не выходя из грунта, называется держащей силой. Эффективность якоря оценивается коэффициентом держащей силы — отношением держащей силы к весу якоря. Величина якоря у военных судов определяется по площади миделя судна одна четверть погруженной части площади мидель шпангоута в футах , по русскому адмиралтейскому правилу, равна весу якоря в пудах ; у коммерческих судов выработаны опытные отношения веса якоря к главных размерам судна например как в правилах классификационных обществ — Ллойда , Бюро Веритас и т. Основой конструкции якоря является продольный стежень — веретено , в верхней части которого имеется скоба для крепления якоря к якорной цепи, а в нижней рога , заканчивающиеся лапами с остриями — носками. Рога прикрепляются к веретену неподвижно узел крепления — тренд или на шарнире в коробке.